Можно ли мусульманам пить кофе

Вопрос №916.

ВОПРОС: АсСаляму `аляйкум ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh!

Дорогие братья и сестры! Я признателен за ваши ответы, вы почти во всем мне посодействовали. Хвала Всевышнему АЛЛАhУ.

Ахи, у меня таковой вопрос, не так давно по телеку (очень суровый канал) я увидел рекламу о том, что во времена нашего возлюбленного пророка ? что именованием Аллаhа было запрещено кофе и прилюдно наказывали людей, отрезали языки.

Я был поражен услышанным, я не слышал о таком запрете. Кофе харам? Спасибо! Да укрепит Аллаh, иман в наших сердцах!

ОТВЕТ: Ўа `аляйкум Салям ўа рахматуЛлаhи ўа баракатуh! И после чего Вы ещё считаете этот канал «очень серьёзным»? То, что Вы спрашиваете является ложью как с шари’атской, так и с исторической точки зрения.

Во-1-х, кофе не запрещён в Исламе. Ни в Кур’ане, ни в сунне не упоминается кофе.

Во-2-х, историки говорят, что кофе был открыт в Эфиопии около 850 г. по христианскому летосчислению. Есть сведения, что напиток из кофе начали изготавливать исключительно в XII веке. Другими словами кофе появился после погибели пророка ? .

А вывод из всего произнесенного можно сделать таковой. В средствах массовой инфы всячески распространяются лживые выдумки про Ислам и мусульман.

Мусульман пробуют представить некоторыми дикарями и невеждами, а Ислам – религией насилия. В итоге в обществе развивается исламофобия, а мусульмане подвергаются несправедливым нападкам и дискриминации.

Малость о кофе.

Бинт аль Яман — дочь Йемена.


Жителям Мекки этот напиток так полюбился, что тут открываются 1-ые кофейни.

Кофе… Запах этого напитка знаком многим, а бодрящие характеристики известны издавна. Но немногие знают, что некие эфиопские племена употребляли его, пока он ещё не был напитком. Зрелые кофейные зёрна давили, соединяли с жиром животных и скатывали в круглые шарики. Это была еда с возбуждающим свойством. Она помогала выжить в тяжёлых природных условиях. Некие более развитые племена из пульпы кофейных ягод делали напиток «кавах», что в переводе значит «напиток, мешающий уснуть». Может быть, от этого слова и вышло заглавие «кофе».

Ориенталист доктор Герасимов гласил, что арабы использовали ещё одно поэтическое заглавие: «Бинт аль Яман», что в переводе означало «дочь Йемена».

А одно из самых распространённых упоминаний о кофе содержится в арабском манускрипте номер 944 во Французской государственной библиотеке. В нём говорится, что создатель 15-го столетия Шихабудин Бен упоминает о своём современнике Гималетдине, муфтии йеменского городка Аден, который нередко бывал в Персии. И в одной из поездок он увидел, что местные обитатели сильно много съедают этот напиток, правда, он не придал этому огромного значения. Возвратившись в родной город, Гемалетдин ощутил недомогание. Здесь он вспомнил о напитке, на который ранее не направлял внимания. Распробовав его, он сообразил, что кофе не только лишь посодействовал ему излечиться, да и укрепил силы. Последнее качество он в особенности оценил, так как был человеком набожным и практиковал ночные богослужения. В предстоящем авторитет и советы муфтия содействовали распространению напитка, который скоро стали пить не только лишь служители мечетей, да и негоцианты, ремесленники и другие обитатели городка.

Сейчас учёные обусловили, что кофе содержит массу нужных для организма веществ. Это и эфирные масла, которые находятся в кофейных зёрнах, и разные витамины, хоть и в малых количествах, и минеральные вещества, которые находятся в кофе в равновесном состоянии, и, естественно, кофеин, который тонизирует работу огромных полушарий мозга. И совсем естественно, что напиток, улучшающий работу огромных полушарий мозга, придающий силы ослабшему организму и тонизирующий его, не мог не полюбиться в народе. Итак, став пользующейся популярностью в Адене, привычка пить кофе стремительно распространилась на примыкающие городка. Дело в том, что кофе использовали в религиозных церемониях странствующие дервиши. Так, странствуя по городкам в поисках духовного очищения, от 1-го наставника к другому, они стали невольными его распространителями. В 1470 году кофе дошёл до священного для мусульман городка Мекки. Жителям этот напиток так полюбился, что тут стали открывать 1-ые кофейни. Сам напиток и атмосфера, царящая в кофейне, очень полюбились народу, а арабский обычай пить кофе перевоплотился в роскошную церемонию.

Распространение этого напитка в Европе началось в 1663 году после осады Вены турками. Отступая, они оставили мешки с зёрнами; тут его адаптировали к европейскому вкусу, добавив сахара и молока. Так был сотворен известный «кофе по-венски» – напиток, завоевавший всю Европу.

1-ые потребители кофе

Исследователи пришли к единодушному воззрению, что первыми потребителями кофе были суфии. Они использовали его в качестве катализатора для бодрствования во время ночных богослужений. Но только ли это сделало его таким пользующимся популярностью? Ведь для того, чтоб отогнать сон, существует много других средств. Но ночное служение Господу подразумевает не только лишь отказ от сна, да и совершение ритуальных молитв, которые требуют сосредоточенности, также определённых действий, неосуществимых без точности и последовательности. В общем, всё то, что и днём довольно тяжело сделать, не имея определённой практики. В этом плане кофе – постоянный напиток для улучшения работы всего организма, так как после чашечки кофе человек начинает более беспристрастно принимать окружающую среду.

Его умственная способность на порядок возрастает, тогда как другой напиток, алкоголь, улучшает настроение путём понижения ума человека с потерей контроля разума над его желаниями. Кофе, напротив, содействует более высочайшей оценке собственных действий, другими словами разум держит под контролем наши желания. А контроль разума над желаниями – это то, чему учит нас религия. Вот поэтому в наши деньки известные суфийские наставники, как и много годов назад, сами готовят для собственных учеников кофе. Напиток, который не только лишь даёт бодрость и прилив сил, да и увеличивает способность к логическому мышлению, к анализу и резвому усвоению пройденного материала. Понятно, что устаз из Батлуха Мухаммад отпрыск Сааду-хаджи к.с вставал до рассвета, сам варил кофе, добавлял в него свежее цельное коровье молоко, после этого поднимал мутаалимов и поил их кофе. В книжке «Хикая Суфияти» («Рассказы суфиев») на 198 страничке приводится такая история Сайда Нахлави, который воочию лицезрел Пророка (мир ему и благословение) после его погибели. При встрече он произнес Мухаммаду (мир ему и благословение), что пьёт кофе. После чего Посланник Аллаха (мир ему и благословение) повелел ему, чтоб он до того, как пить кофе, прочел последующее дуа:

Смысл: «О Аллах , сделай его светом (нуром) для моего зрения, исцеляющим моё тело, оздоравливающим моё сердечко и лекарством ото всех заболеваний. О Всевластный!» После этого произнести «Бисмилля» и пить кофе.

На базе бессчетных опытов подтверждено, что молитва, прочитанная на воду, меняет структуру, улучшая её. Если же такую молитву прочесть над напитком, и без того улучшающим мыслительные и другие процессы в человеческом организме, итог, вне сомнения, будет потрясающий.

О достоинстве кофе знали не только лишь люди религиозные

Нужно отметить, что о достоинстве кофе знали не только лишь люди религиозные. Повелитель Франции Людовик XV, к примеру, никому не доверял его изготовление, сам молол и заваривал кофе. Людвиг Ван Бетховен варил его только из определённого количества зерён, их должно было быть ровно 64. Вольтер, выдающийся мыслитель XVIII века, выпивал до 50 кружек кофе в день, собственной страстью он заразил Екатерину II, российскую императрицу. Бальзак, которого считают экстремалом кофе за его любовь к этому напитку, когда писал известную во всём мире «Человеческую комедию», испил около 15 тыщ чашек.

Противники этого напитка

Но во все времена находились противники этого напитка. И в наше время таких много. К примеру, могут сказать о его мочегонном эффекте либо о том, что огромное количество кофе выводит кальций из организма. Но это быстрее плюс, чем минус. Так как, если появляется неувязка с отделением мочи либо есть излишек кальция в организме, тогда нет необходимости прибегать к лекарствам: довольно прокипятить чашечку-другую кофе. Если же нет таковой трудности, то довольно в него добавить молока – и можно быть размеренным за собственный кальций и за то, что для вас нередко придётся бегать в туалет, так как молоко нейтрализует эти и другие побочные деяния. Вообщем кофе с молоком очень полезен. Мухаммад-афанди из Батлуха, о котором упоминали выше, после утреннего намаза поил малышей этим напитком (кофе с молоком). Итак, малыши, взбодрившись, не спали до рассвета. Как понятно, это самое наилучшее время для бодрствования и занятий ибадатом. Естественно, во всяком деле хороша умеренность, и, если есть ущерб организму, лучше не испытывать его на крепкость.

Кофе относится к напиткам, повышающим тонус всего организма, в том числе тонус сосудов, и если организм на грани увеличения либо снижения давления, тогда лучше следовать советам докторов и отрешиться от кофе. Но, если человек соблюдает соответственный режим денька, режим питания, сна и отдыха, ему чашечка кофе не помешает – быстрее, напротив.

Вообщем кофе считается напитком интеллектуалов и студенческой молодёжи. И они выпивают его помногу не для того, чтоб соревноваться меж собой, а для того, чтоб провоцировать нарастающий мыслительный процесс, когда они заняты научной деятельностью. Нельзя сопоставить беседу за чашечкой кофе с посиделками, где выпиваются напитки другого плана, например алкоголь. Это время нравственной деградации, потому что спиртное занижает планку дозволенности, выводя желания на 1-ый план, а контроль разума – на 2-ой. Так, человек позволяет для себя в опьянённом состоянии то, чего бы в трезвом никогда не дозволил.

Что касается компании, в какой пьют кофе, это минутки либо часы умственного роста, так как его не пьют, когда заняты физическим трудом. Для эффективности мышления нужно, чтоб мускулы были расслаблены. А когда они напряжены, то делают определённую доминанту в коре огромных полушарий, тем отвлекая мыслительные процессы. Если же человек, работая над статьёй, ещё расслаблен и не утомлён на физическом уровне, ему чашечка кофе не повредит, а напротив, поможет провоцировать мыслительные процессы. Вот поэтому кофе именуют «напитком интеллектуалов». Он упрощает общение, побуждает на открытия, снимает вялость, также является источником наслаждения для очень многих обитателей планетки. Кофе не нуждается в рекламе, люд к нему тянется. Только поглядите на юного человека, который отыскивает познания: он обычно, имеет «джентльменский набор», в который входят кофе, полезные продукты, книжки, компьютер, Веб и т. д.

Наблюдения проявили, что люди, склонные к кофепитию, равномерно отходят от вредных привычек. Если сначала кофе пробуют соединять с сигаретой, то с течением времени отрешаются от неё в пользу кофе. Это происходит не по наставлению докторов либо кого-либо ещё – к этому человек приходит сам, подсознательно, так как каждый собственный подсознательный порыв, каждое желание пропускает через критичный анализ разума. А центры разума становятся более активными с каждым глотком этого воистину «божественного напитка». Только Всевышний мог заложить столько мудрости и полезности в его зёрна. Да поможет нам всем Аллах I извлекать пользу из всего, чем Он нас одарил. Амин!

Желаем отметить, что мы поведали для вас, почетаемые братья и сёстры, о натуральном кофе, который продаётся в зёрнах. Да и у этого расчудесного напитка есть противопоказания, которые не позволяют баловать себя им. Это гепатит; холецистит в острой форме; аллергия на кофеин; период послеоперационной реабилитации; излишняя психологическая возбудимость либо психологические расстройства; тяжёлые заболевания печени; беременность; период кормления грудью. Если же вы здоровы, то смело услаждайтесь этим смачным и полезным напитком. И да поможет нам всем Аллах!

Самые достойные внимания статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Мусульманам не воспретили пить кофе из какашек.

Высший исламский совет Индонезии дискуссировал сейчас актуальный вопрос – не стоит издать фетву, запрещающую мусульманам пить самый дорогой кофе в мире, который извлекают из фекалий маленьких млекопитающих, называемых циветтами.

Редчайший кофе, который делается из зернышек бобов, прошедших ферментацию в желудке зверьков из отряда куньих, а потом вышедших естественным методом совместно с калом.

Клерикалы судили и рядили – можно ли правоверным брать в рот напиток, сделанный из кофейных зернышек, извлеченных из фекалий животных.

«После долгого обсуждения мы решили, что это не грех для мусульман пить «Накапливай Луврак», — заявил председатель индонезийского Совета улемов Маруф Амьен. Об этом он сказал на специально созванной пресс-конференции.

«Это не харам (грех), так как кофейные бобы кропотливо моют водой, чтоб устранить помет циветт», — отметил он.

Приобретенный настолько нетрадицонным методом кофе высоко ценится гурманами за его ласковый вкус и уникальный запах.

Эти кофейные зерна стоят 600 баксов за килограмм. В год в мире создают всего 200 кг этого кофе. Его делают всего на нескольких островах, где водятся циветты, в том числе на Яве, Суматре и Сулавеси.

Национальные напитки мусульманских народов.

Последователей ислама как одной из самых оживленно развивающихся глобальных религий можно повстречать в каждом уголке планетки. Мусульманами становятся люди из немусульманских семей, которые этнически могут быть из народов, исторически исповедующих христианство, буддизм, индуизм либо другие верования. Но в большинстве случаев ислам соотносят с этническими мусульманскими народами и странами. Сначала – арабами, народами Кавказа, Поволжья, Средней и Центральной Азии. И если вести речь о обычных напитках мусульман, необходимо осознавать, что ислам – это не цивилизация, а религия. Которая естественным образом наложила отпечаток на то, чем обычно запивают пищу и снимают жажду этнические мусульмане.

Говоря о напитках, их можно условно поделить по шариатскому и географическому признаку. Так, согласно исламскому праву, мусульмане должны пить незапятнанные, полезные и канонически не запрещённые напитки. Другими словами, не считая алкоголя фактически всё разрешено.

Ислам – религия чистоты, потому всё нечистое либо воду, в какой находился харам, пить нельзя. Это может быть вода из колодца, в какой была мертвечина (к примеру, утонуло животное), грязная вода, всё, что может нанести прямой токсичность состоянию здоровья. Многие могут сделать возражение, что газированные напитки, хотя и не являясь ядовитыми, оказывают негативное воздействие на желудочно-кишечный тракт человека и, все же, мусульманам не запрещены. Дело в том, что весь вопрос в мере: если не злоупотреблять газ-водой, она на навряд ли приведёт к ухудшению самочувствия. А вот токсичность от спиртного даже в самых малых дозах – доказанный наукой факт. Потому в исламе принято делить напитки по главному аспекту дозволенности: на спиртные и безалкогольные.

По географическому (либо историческому) принципу можно выделить огромное количество различных направлений. Тяжело обозначить что-то общее меж всеми ними из-за территориальных и социо-культурных особенностей. Все же, есть определённые виды, такие как айран либо щербет, которые обычно ассоциируются с мусульманским Востоком.

Исламский взор на напитки

Как уже говорилось выше, Шариат делит всё на допустимое (халяль) и запрещенное (харам). К очевидному запрету, о котором говорится в Коране, относится вино. По аналогии с ним, как опьяняющие и пьянящие, запрещены все спиртные напитки.

Сомнения вызывают напитки, в составе которых есть маленький процент алкоголя. К примеру, обычный напиток казахов, киргизов и башкир – кумыс. Это кисломолочный продукт, который в процессе долговременной закваски может оказаться слабоалкогольным. Соответственно, после его потребления человек малость пьянеет либо приходит в возбуждённо-хмельное состояние.

С одной стороны, опьяняющие напитки запрещены, с другой – этот продукт не является спиртным. Содержание спирта возникает в процессе брожения. Если кумыс свежайший, то он не одурманивает. Даже в кефире и катыке есть фактически жалкая толика спирта, из-за чего некие воспрещают его употребление, ссылаясь на хадис: «Всё, что одурманивает в большенном количестве, запрещенно (харам) и в малом» (хадис передали Абу Дауд, Тирмизи).

Но знатными учёными были даны фетвы о том, что пить кумыс, другие кисломолочные напитки, также квас – разрешено. Во-1-х, вино (хамр) считается нечистотой (наджасой). Тут же в составе нет нечистоты, напитки не произведены из запрещённых товаров. Во-2-х, спирт не добавлен в процессе производства, а образован естественным путём в малозначительном объёме. В-3-х, никто не сумеет испить столько кумыса либо кваса, чтоб опьянеть от него. Пока он свежайший, нет такового эффекта. Только уже просроченный, забродивший напиток имеет легкие хмельные характеристики.

Согласно этой логике безалкогольное пиво тоже является разрешённым. Ведь оно делается из незапятнанного продукта – солода, т.е. пророщенного, подсушенного и размолотого зерна. Сырьём для его производства служат рожь, ячмень и зерно других культур. Все же, этот напиток нельзя употреблять по воззрению ряда исламских учёных. Так, муфтий Сухайл Тармухаммад в собственной книжке «Современные фетвы» отмечает: «Если напиток обоснован подражанием немусульманам, то его употребление является запретным».

Напитки в исламских странах

Одним из более узнаваемых напитков у мусульманских народов является щербет (шербет). Он популярен как у тюрков, так и у арабов. Обычно его готовили из розы, кизила, шиповника, фруктовых соков и специй. В него добавляют сахар, воду, чтоб получить сироп, а позже разбавляют ещё раз прохладной водой. На Востоке обожают добавлять уксус в различные напитки, иногда даже в щербет. На данный момент под щербетом понимают прохладительный напиток из сока с мороженым, фруктами либо пряностями. Он является одним из фаворитных напитков в мусульманской культуре. К примеру, в неких районах Турции до сего времени щербет пьют до и после пищи. Этот напиток дошёл до Индии и там тоже стал одним из государственных и возлюбленных напитков.

В Иране выполняются национальные напитки из сока лимона. В этой стране обожают травяные напитки, которым не считая вкусовых свойств присущи и лечебные характеристики. Это фармацевтические настойки – как, к примеру, бидмешк (напиток из ветлы), напиток из цикория (одуванчика), померанца. В числе фармацевтических средств и государственных товаров этого страны можно именовать и розовую воду, получаемую от специального сорта роз Мухаммади. Этот продукт экспортируется во многие восточные страны и очень популярен как в качестве напитка, так и в косметологии.

Из консистенции виноградовой мелассы и розовой воды с добавлением кедровых орехов и изюма изготавливают один из традиционных арабских напитков. Это довольно пользующийся популярностью напиток во время Рамазана, который не уступает по спросу густым смузи из кураги – камардин.

В тропической зоне, где живут мусульмане, к примеру, в Малайзии, популярны свежевыжатые соки из местных фруктов. Тут можно испытать сок свежайшего кокоса либо кокосовое молоко на улице прямо в кокосовых орешках.

Ещё одним очень пользующимся популярностью напитком мусульман является кофе. Его стали растить и употреблять как напиток в Йемене приблизительно в IX столетии. Существует версия, что первооткрывателями кофе как напитка были суфии, которые пили его, чтоб бодрствовать ночкой и прославлять Аллаха (делать зикры). Бодрящий напиток распространился и посреди других мусульман и других народов, а в последствие – во всём мусульманском мире. К концу XV века кофе стали пить в Мекке и Турции, а столетие спустя – в Каире. В Малайзии его подслащивают сгущённым молоком и даже добавляют специи. В Турции существует огромное количество разновидностей варки кофе: с молоком, на углях, со стаканом ледяной воды либо же предложат обычный горьковатый традиционный напиток.

После кофе на втором месте по популярности в Аравии стоит чай карак, который пришёл в эти земли благодаря давнешним торговым и культурным связям с Индией. Очень обожают чай марокканцы, которые пьют его с разными сладкими блюдами, а время от времени просто сам чай, добавляя огромное количество сахара и мяты. Тут популярен зелёный чай.

Чайные традиции у мусульман не такие, как в Китае либо Стране восходящего солнца, но всё же имеют огромное значение в культуре мусульманских народов. У тюркских народов (узбеков, турков, татар) есть целые чайные – чайхана – где по традиции не только лишь собирались попить чай, да и обсудить дела, решать вопросы. Популярен чай с мятой, чабрецом, а со зверобоем обожают пить казанские татары. Неотъемлемой частью являются сухофрукты в чае, также молоко.

В Турции в большинстве случаев готовится традиционный чёрный чай. Зависимо от пожеланий, он может отличаться крепостью заварки и определёнными сортами либо сборами травок. Принято пить его из маленьких стеклянных чашек.

А вот в Малайзии чайная церемония отличается не столько методом заваривания, сколько организацией целого шоу с акробатическими номерами. Тут даже проводятся конкурсы мастерства по изготовлению и розливу чая.

Любопытно, что русские мусульмане пьют не только лишь завёзенный чай, да и выращивают собственный. Так, в республике Адыгея эту культуру обрабатывают уже с 1937 года. Сначала это был просто опыт, позднее чай стали растить на продажу.

В Средней полосе Рф популярны травяные чаи, к примеру, иван-чай, либо кипрей, чаи из листьев смородины и земляники.

Русские мусульмане и народы Средней Азии, Кавказа очень обожают молочные напитки. Одним из таких является айран. Это кисломолочный напиток с добавлением воды, соли и зелени (укpoпa, бaзилика либо мяты). Тaкoй нaпитoк очень отлично снимает жажду, также благотворно оказывает влияние на нepвную систeму. В Иране этот напиток именуется «дуг» и так же очень популярен.

У арабов Ливана тоже есть собственный молочный напиток для утоления жажды – хунейну. Для его изготовления употребляют варенец. Очень нередко с хунейну подают какую-нибудь выпечку.

Итак, напитки мусульманских народов имеют общую особенность – они натуральные и полезные для здоровья. Исключение алкоголя только расширяет их ассортимент, который придётся по вкусу хоть какому гурману.

Ассаляму алейкум, а ?ымызкумыс не был упомянут, его можно ли пить, есть какие-либо инфы по этому поводу? И почему все что связано с казахами здесь игнорируют? Я увидел честно, можно узреть узбекский, монгольский даже немногочисленный кавказский но только не казахский

Ерлан, уалейкум ассалям! Что касается вопроса кумыса, то его пить разрешено, как и другие молочно-кислые напитки. Но есть одна обмолвка: срок годности, либо срок брожения, когда содержание спирта в кумысе становится огромным и приводит к легкому опьянению. Другими словами, можно пить только свежайший кумыс. Что касается Вашего второго вопроса: никакой государственной дискриминации нет.Спасибо, что подметили географический охват статей, которые мы еще не успели включить в наши материалы. Если Для вас известны рецепты увлекательных казахских блюд, делитесь ими в комментах.

Да я вас умоляю,домашний квас,пиво 2-3 оборота будет,пиво еще целый процесс сварить,это как брага сколько не выпей — не опьянеешь,даже в 40градусную жару,а вечерком так вообщем,только расслабляет,верно про кумыс написали там тот же процент,этож не винище 10 и поболее,столовое к стати 5 ,как бутылочное пиво,но это крепкое,до 4ех максимум должно разрешаться,и тогда вино разбавленное и квас и пиво легкое и кумыс и кефир и остальные напитки по жаре перебродившие не будут противоречить,это водка 40,не настойка 20,не вино 10 2-3 — естесственное брожение

Саламуалайуум в исламе пить можно редббул либо адреналин .

Чай и кофе — это халяль либо харам?.

В мире насчитывается 1,6 млрд мусульман, а чай — 2-ой по потреблению напиток после воды. Беря во внимание только эти два факта, вы сможете для себя представить, что один из нередко задаваемый вопросов — чай халяль?

Не считая того, халяльная еда не ограничивается только мусульманскими потребителями, так как недавнешние скандалы принудили потребителя больше выяснить о качестве мяса. Чтоб ответить на вышеупомянутый вопрос, давайте поначалу усвоим, что по сути значит халяль.

Что такое халяль?

Слово «халяль» значит, что пища и напитки разрешены для употребления, в согласовании с обычным исламским правом. Противоположностью халяла является «харам». Другими словами, халяльная еда может употребляться, в то время как харамная еда не может употребляться, согласно исламскому праву.

Наибольшее внимание уделяется категории мяса, потому что животные должны быть забиты и обработаны в согласовании с нюансами. Свинина — харам, вроде бы она ни была убита. Мы не учитываем четкие детали, так как способы убоя не являются предметом этой статьи.

Также обработанные продукты, содержащие харамное мясо, не халяль. Возьмем, к примеру, лазанью, которая содержит фарш из говядины, который не является халялом. В данном случае лазанья не считается также халялом.

Курение также запрещено, потому что считается опьяняющим.

Как насчет напитков?

В категории напитков содержание алкоголя определяет, являются ли напитки халяль либо харам. Причина в том, что спиртные напитки числятся опьяняющими.

Чайные коктейли халяль?

Исходя из этого, мы просто можем заключить, что чайные коктейли с спиртным содержанием по определению не халяльны.

Является ли ферментированный чай халяль?

Ферментированный чай может содержать маленькое количество спирта в итоге процесса ферментации. Так что, ферментированный чай, также на теоретическом уровне не халяль. Но, так как он содержит только следы алкоголя, его можно интерпретировать как халяль.

Является ли кофе и чай халяль? Имеет ли значение содержание кофеина?

Напитки, такие как чай и кофе, содержат кофеин. К счастью, кофеин не считается опьяняющим. В отличие от наркотиков и алкоголя, он считается мягеньким катализатором. Но в прошедшем, по поводу кофе было много споров. В 1511 году кофе был объявлен харам правителем Мекки Хаиром Бегом. В 1542 году кофе опять был разрешен турецким султаном Османской империи Селимом I.

Факт заключается в том, что у неких людей есть психическая зависимость от кофеина, но, кофеин не вызывает опьянения. Так что, в конце концов, все находится в зависимости от определенной ситуации.